Платформа KX-NSX приятно удивит клиентов, которые считают деньги

Интервью Генерального директора Хавченко Д.Б. для PCWEEK

С выпуском новой коммуникационной платформы KX-NSX компания Panasonic рассчитывает усилить свое влияние и присутствие в Enterprise-сегменте. А как оценивают новую платформу и ее перспективы партнеры Panasonic?


Своим мнением на этот счет поделился генеральный директор компании “АСМ-Интеграция” Дмитрий Хавченко.

Общую ситуацию на российском рынке коммуникационных платформ трудно назвать благоприятной, как и на рынке ИТ в целом. Тем не менее оптимисты любят напоминать, что кризис — это время и новых возможностей. Вы видите для себя такие возможности? В чем они заключаются?

Мы как раз относимся к числу оптимистов — несмотря на действительно непростую ситуацию на рынке, нам удалось в текущем году показать небольшой рост как по обороту, так и по прибыли. На фоне падающего рынка, согласитесь, это очень хороший результат. Надеемся, что и в следующем году нам будет сопутствовать успех, тем более, что для этого есть вполне серьезные основания. Новая коммуникационная платформа KX-NSX расширяет возможности компании Panasonic в сегменте крупных корпоративных заказчиков, тогда как Avaya, традиционный конкурент Panasonic, испытывает финансовые трудности. Кроме того, общая ситуация в российской экономике заставляет даже “денежных” заказчиков ограничивать бюджет на реорганизацию своей информационной инфраструктуры, а Panasonic традиционно предлагает весьма демократичные цены на свою продукцию. Все это позволяет нам рассчитывать на новые проекты, а Panasonic — на увеличение доли в Enterprise-сегменте.

Но крупные заказчики, как правило, весьма консервативны в том, что касается организации их ИТ-инфраструктуры и выбора поставщиков решений. Даже если они готовы проявить больше гибкости в подходе к организации коммуникаций, почему, с вашей точки зрения, могут отдать предпочтение именно Panasonic?

Консерватизм крупных заказчиков обусловлен прежде всего тем, что они не готовы поступиться надежностью системы — связь должна работать всегда, это незыблемый постулат. И именно за надежность заказчики готовы платить. В этом плане у Panasonic все в порядке. На рынке уже сформировалось представление о ней как о компании, выпускающей на рынок оборудование только высокого качества. Ещё с линейки серии KX-TD АТС Panasonic воспринимаются как очень надежные и долговечные.
А далее в силу вступает уже упомянутый мною ценовой фактор. Причем под ценой решения в данном случае я подразумеваю не только стоимость его внедрения, но и стоимость владения им. Даже при сопоставимых ценах на “железо” стоимость владения у решений Panasonic ниже, чем у альтернативных предложений, благодаря доступности технической поддержки. За многие годы работы компании на рынке СНГ в сегменте СМБ, где она уверенно лидирует, сформирован многочисленный штат обученных высококвалифицированных специалистов, что позволяет обслуживать большое количество установленных систем по всей стране. И такое обслуживание обходится заказчику, как правило, дешевле, чем услуги других вендоров.

Платформа KX-NSX должна взять на себя роль центрального звена коммуникационной системы, построенной на основе IP-АТС KX-NS и других решений Panasonic. Означает ли это, что сейчас она интересна прежде всего тем заказчикам, которые уже внедрили у себя решения Panasonic и задумываются о модернизации системы коммуникаций и ее развитии?

Безусловно, это так. Если у заказчика развернута система связи одного производителя, то при реорганизации и расширении системы он будет рассматривать в первую очередь предложения на поставку оборудования того же производителя, если, конечно, за годы эксплуатации не накопились претензии к нему, а оборудованием Panasonic, как я уже отметил, заказчики обычно очень довольны. Важный аспект также заключается в том, что платформу KX-NSX можно развернуть, скажем так, “поверх” существующей инфраструктуры. То есть существует возможность подключить IP-АТС Panasonic предыдущих поколений KX-TDE600/620, KX-NS500/1000 в качестве дополнительных блоков расширения. Тем самым сохраняются прежние инвестиции в организацию телефонной связи, и, естественно, сокращается срок окупаемости проектов по внедрению новой IP-платформы.
Но и тем, кто раньше не работал с оборудованием Panasonic, я рекомендую обратить внимание на эту платформу. Она приятно удивит клиентов, которые привыкли считать деньги. И им не придется поступиться ни надежностью решения, ни его функциональной полнотой.

Есть ли у вас проработки проектов с использованием платформы KX-NSX? Можно ли уже сейчас оценить, насколько она проста (или сложна) в освоении и внедрении?

Несмотря на то, что платформа KX-NSX стала доступна для заказов только нынешней осенью, мы уже предложили ее двум нашим клиентам на этапе рассмотрения проекта. В одном случае, к сожалению, замена IP-АТС KX-NS1000 на KX-NSX не была одобрена в связи с тем, что на тот момент тендерная документация уже была утверждена, хотя новая платформа более полно удовлетворяла нуждам заказчика в силу поддержки горячего резервирования. Второй заказчик сейчас проходит этап утверждения бюджета на следующий год, и, скорее всего, вопрос об использовании KX-NSX будет решен положительно несмотря на некоторое удорожание проекта. И здесь одним из основных доводов в пользу KX-NSX является поддержка горячего резервирования системы в реальном времени, что еще более повышает ее надежность.
Говорить об особенностях внедрения и освоения платформы до ее апробации в реальных проектах, наверное, преждевременно, но в ходе ее тестирования в нашем центре больших трудностей с программированием станции KX-NSX2000RU у наших инженеров не возникло. Станция новая, но общая логика ее программирования унаследована от предшественниц, начиная с серии KX-TDA.
Отмечу также, что крупные проекты заказчики обычно доверяют специалистам компаний, имеющих статус Технического Центра Panasonic, а значит, прошедших необходимое обучение и подтвердивших свою квалификацию.

Генеральный директор Хавченко Д.Б.